ОАО "Пожтехника" предлагает: Огнетушители (углекислотные (ОУ), порошковые (ОП), воздушно-пенные (ОВП)) | пожарная техника (автоцистерны, автолестницы, спецтехника) | противопожарное оборудование | коммунальная техника (автоподъемники, спецтехника)
Пожарная техника (Пожарные автомобили) Огнетушители ОАО "Пожтехника" г. Торжок
МЕНЮ
 

Унификация запчастей в компании Scania


Компания Scania уже почти полвека широко использует модульный принцип в своей производственной деятельности. Это связано с тем, что она специализируется на грузовиках полной массой от 16 тонн и выше. Причем модульный принцип относится не только к таким готовым деталям и узлам как автозапчасти для грузовиков, но и к заготовкам. Однако есть и различия. К примеру, сегодня Scania имеет в производстве четыре топливных системы и два поколения блоков цилиндров двигателей, поэтому неизбежны некоторые изменения.
В семействе двигателей, изготовленном на базе 12-литрового мотора с цилиндром 127 мм, возможны системы питания PDE (электронноуправляемые насос-форсунки) и HPI (тоже насос-форсунки, но с большим давлением), Common Rail, а кроме того, встречаются еще двигатели с механическими ТНВД. Общими для них являются прокладки, картер маховика, маховик, навесное оборудование, клапана и их привод, за исключением распредвала. Традиционно применяемые на двигателях Scania раздельные головки цилиндров разные, поскольку отличаются размеры установочных гнезд для разных типов форсунок. Внутри семейства имеются 5-цилиндровые моторы объемом 9 литров, 6-цилиндровые 11-ти и 12-литровые и двигатели V8 объемом 16 литров. Если моторы имеют систему питания PDE - головки блока взаимозаменяемы.

Для рядных двигателей взаимозаменяемы и шатуны, но не поршни. На 12-ли-тровых моторах и V8 поршни составные, то есть с кованным из жаропрочной стали днищем и бобышками пальца, с алюминиевой юбкой, а на 11-литровых и на «пятерках» объемом 9 литров - полностью алюминиевые. У них различная высота, и если попытаться отремонтировать мотор с деталями, не соответствующими заводской документации, он работать не будет. Но даже внутри одной модели поршни различаются в зависимости от модификации. При установке поршней мощностные и другие характеристики будут сильно отличаться от исходных. В 2009 году в компании Scania произошла смена поколений блоков цилиндров, и поэтому изменились гильзы. Хотя диаметр цилиндра остался прежний, наружные размеры различаются, и взаимозаменяемости между ними нет. Кроме того, появилось новое семейство двигателей с диаметром цилиндра 130 мм. В него входят моторы 9,13 и 16,4 л, которые также имеют некоторые общие детали с прежними, и сходную унификацию внутри семейства.

Турбокомпрессоры различаются в зависимости от модификации моторов, и в случае несоответствующей документации установки турбины возможен либо недобор мощности, либо перегрев мотора.

Производителем поршней двигателей для сборочного конвейера Scania является компания Mahle, турбин - Garret и Holset.

Большинство автомобилей Scania имеет однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и подшипником выключения оттяжного типа диаметром 400 мм. На машинах с 6-ти и 8-цилиндровыми двигателями устанавливается комплект сцепления К 432 модификации 12-25. Диаметр диска у них примерно 430 мм. Вторая цифра в обозначении характеризует конструкцию демпфера крутильных колебаний ведомого диска. Хотя по внешним размерам они одинаковы, применение диска с несоответствующим демпфером может вызвать рывки при трогании автомобиля или преждевременное разрушение диска. Все комплекты сцепления изготавливают известные производители - компании Sachs или Valeo, но по требованию Scania они полностью взаимозаменяемы, даже поэлементно. То есть, нет необходимости подбирать весь комплект от одного производителя. Но при этом сам комплект должен соответствовать мощности и крутящему моменту двигателя, назначению автомобиля, типу и длине карданного вала, передаточным числам главной передачи.

Коробки передач Scania с 8-ю, 9-ю, 12-ти и 14-ю передачами сегодня встречаются двух поколений - так называемого «нулевого» и «пятого». Внутри каждого поколения унифицированы планетарные редукторы демультипликаторов, подшипники, синхронизаторы, корпуса и часть шестерен. Но клапана управления переключением рядов демультипликатора и ступеней делителя, а также датчики у них различны. На машинах «PR» серии могут встречаться коробки обоих поколений, но заменять их нельзя. Дело в том, что на этих машинах в блоки управления заложен файл, описывающий весь автомобиль, в том числе и тип коробки передач. Эти данные используются для управления коробкой передач и двигателем. Если коробка не соответствует спецификации, на панели приборов будут гореть лампы неисправности различных систем, а в некоторых сочетаниях не будут включаться передачи. Карданные валы на самосвалах также могут быть двух поколений, отличающихся способом крепления к коробке передач и мостам. Вилки первого поколения карданов не имеют фланцев, а второе оснащено фланцами с торцевыми шлицами. Конструкция ведущих мостов тягачей практически не меняются уже 20 лет, а на самосвалах в прошлом году введены новые бортовые редукторы, полуоси и центральные передачи. В них детали взаимозаменяемы только в комплекте. В подвеске самосвалов в 2012 году внедрены усиленные детали, которые можно устанавливать на более ранние машины, но только комплектом.

А на тягачах с 1998 года изменений почти нет. Разница только в высоте шасси.

Для тягачей низкой и нормальной высоты различаются полурессоры и пневмоподушки. А вот блоки управления и датчики одинаковые для всех машин 4-й серии и всех машин «PR» серии соответственно, но для того чтобы заменить блок необходимо специальное оборудование для программирования, которое есть только у дилеров. Это связано с тем, что блок управления необходимо «познакомить» с датчиками и конфигурацией автомобиля.

Дата публикации: 09.10.2012

Сегодня: 14.12.2019
  Связь с администратором сайта  
партнеры· статьи
  © Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью ОАО "Пожтехника". При использовании материалов ссылка на www.pozhtechnika.ru обязательна!   Партнеры: