Предпусковые подогреватели двигателей. Особенности работы.
Проблемы с запуском автомобиля в зимний период становятся одними из самых серьёзных волнующих для автолюбителей. Решают их по-разному: водители помогают друг другу завестись, некоторые снимают аккумулятор и заносят его в тепло. За всё время было придумано довольно много хитростей, помогающих справиться с промёрзшей техникой, но всё же наиболее эффективным способом, предлагаемым производителями, стали предпусковые подогреватели.
Почему двигатель не заводится
- Под действием низких температур масло в двигателе и трансмиссии густеет, поэтому для того чтобы коленчатый вал провернулся, требуются дополнительные (причём весьма существенные усилия).
- Большой износ системы зажигания.
- Иней в топливном оборудовании.
Автомобилисты – народ изобретательный и находчивый, поэтому чаще всего они находят способ решить проблему, но в любом случае промёрзший салон и невозможность сразу же включить печку остаётся большой проблемой, с которой без соответствующего оборудования никак не справиться. Наиболее эффективным и современным способом решения подобной задачи являются именно системы автономного жидкостного подогрева. Производителей этого оборудования на рынке сегодня очень много, но одной из самых авторитетных и признанных является компания Webasto, внедрившая первые разработки в этом направлении.
Принцип работы предпускового подогревателя двигателя
- В специальную камеру подогревателя подаётся воздух и топливо, затем эта смесь поджигается.
- Под действием температуры через стенки теплообменника прогревается антифриз.
- При помощи насоса антифриз прокачивается по системе, разогревая тем самым двигатель и радиатор.
- Все элементы системы постепенно разогреваются.
Причём система за годы производства стала намного эффективнее и удобнее в использовании. К примеру, Вебасто предлагает модели, электроника которых позволяет установить время, к которому автомобиль должен быть прогрет и готов к поездке. В зависимости от модели предпускового подогревателя есть среднее время, которое требуется для того чтобы прогреть антифриз до 80 оС. Зная это, при помощи автоматики у водителя есть отличная возможность сразу же отправиться в путь вне зависимости от времени года. А некоторые модели оснащены пультам дистанционного управления с радиусом действия до 1000 м или возможностью корректировки настроек по мобильному телефону.
Что даёт предпусковой подогреватель двигателя
- Проблема с промёрзшим двигателем перестаёт быть актуальной.
- Нет необходимости в очистке стёкол ото льда и инея, они не замёрзнут изнутри.
- В салоне всегда будет комфортная температура. Садиться на ледяное сидение больше тоже не придётся.
- Расход топлива на прогрев незначительный, но и он компенсируется снижением потребления при работе с прогретым двигателем.
- Возможность подготовить автомобиль к определённому моменту времени к поездке, что существенно экономит время его владельца.
- Каждый холодный пуск двигателя снижает его технический ресурс, так как ведёт к повышенному его износу, поэтому предпусковой подогреватель двигателя всегда благоприятно сказывается на техническом состоянии автомобиля в целом.
- В зависимости от бюджета производители предлагают широкий выбор систем управления, при помощи которых можно выбрать оптимальный вариант в отношении их удобства и доступности.
- Даже в летнюю жару предпусковой подогреватель может пригодиться. При выключенном двигателе, когда включить кондиционер невозможно, он может автоматически включать вентилятор системы отопления, чтобы обеспечить приток свежего воздуха в салон.
Дата публикации: 09.07.2013 Сегодня: 03.01.2025
|