ОАО "Пожтехника" предлагает: Огнетушители (углекислотные (ОУ), порошковые (ОП), воздушно-пенные (ОВП)) | пожарная техника (автоцистерны, автолестницы, спецтехника) | противопожарное оборудование | коммунальная техника (автоподъемники, спецтехника)
Пожарная техника (Пожарные автомобили) Огнетушители ОАО "Пожтехника" г. Торжок
МЕНЮ
 

В коэффициент бонус-малус на ОСАГО верит все меньше водителей


Обнародованные 3 июля департаментом автотранспорта статистические данные показали, что качеством обязательного страхования довольны только 30% водителей. В чем причина такой странной реакции, если принцип работы ОСАГО постоянно улучшают под нужды автомобилистов? Большинство автолюбителей высказалось против завышенной цены – с 2014 года она выросла практически в 2 раза. В ответ страховщики готовы предоставить чудесную на первый взгляд систему скидок для тех, кто ездит без аварий – коэффициент бонус-малус. Работает он по принципу накопительной скидки – через один год безопасного вождения полис будет стоить на 5% меньше и так далее с каждым годом. Максимальное удешевление – 50%, однако вряд ли кто-то смог его увидеть, поскольку «копить заслуги» на такую щедрость нужно десять лет или даже более.

Хотя этот вариант все равно кажется неплохим, стоит задуматься о скрытых подводных камнях проекта. Во-первых, даже небольшое ДТП автоматически аннулирует заслуги, причем не только накопившуюся за год скидку, но полные данные за весь период. Если же ДТП было целых три, то провинившийся водитель вынужден будет платить почти в 2,5 раза больше изначальной стоимости. Конечно, все это задумывалось для борьбы с количеством аварий, но при нынешнем дорожном трафике даже самый аккуратный и внимательный автовладелец редко может похвастаться полным отсутствием внештатных ситуаций за годы вождения. Случается и так, что аварию провоцирует небрежная езда товарища по дороге, но последний выходит из ситуации без потерь. Оказаться в таком положении может даже опытный водитель или автоинструктор. На АКПП езда считается менее аварийной, но это относится только к новичкам. Человек с большим стажем наоборот склонен доверять механике как податливому инструменту ручного управления.

Для тех, кто позволяет своим друзьям или родственникам пользоваться автомобилем, предусмотрен отдельный пункт поправок ОСАГО. Так, высчитывается бонус-малус по «худшему» из водителей – например, по человеку с неблагоприятной кредитной историей. Даже если владелец авто, который чаще всего ездит на нем, абсолютно безупречен с точки зрения страховщиков, платить за корочку ОСАГО придется больше.

Аннулирование процентных достижений предполагается и в том случае, если полис не приобретался больше года. Конечно, такие ситуации бывают редко – обычно при затяжной болезни или поездке в другую страну, но их тоже стоит иметь в виду. Часто сотрудники агентств просто не указывают КБМ при заключении договора, если только не попросить их об этом отдельно. В результате всей выстроенной схемы страховщики едва ли раскошеливаются больше, чем раньше, а вот видимость улучшений создается отменная. Если говорить о водителях, то мало кому из них акционные ставки принесли хоть что-то по сравнению с привычным базовым тарифом.

 

Дата публикации: 09.07.2016

Сегодня: 21.07.2019
  Связь с администратором сайта  
партнеры· статьи
  © Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью ОАО "Пожтехника". При использовании материалов ссылка на www.pozhtechnika.ru обязательна!   Партнеры: