Разнообразие путевой техники
Строительство и ремонт любой инфраструктуры требует приложения большого количества усилий, как со стороны простой рабочей силы, так и со стороны вспомогательной техники без которой выполнение задач может оказаться проблематичным. Влияние механизмов в данной работе столь велико, что производительность рассчитывается исходя из средних характеристик конкретного строительного агрегата.
В качестве такой техники выступают разнообразные путевые машины зарубежного или отечественного производства. Отечественные производители при этом ориентируются на легкие и мобильные виды машин, которые позволяют проводить быстрый ремонт или капитальное строительство за короткие сроки. Среди плюсов данного класса оборудования можно выделить их мобильность, которая позволяет перемещать технику с помощью автомобильных или железнодорожных платформ на большие расстояния и при необходимости освобождать пути для проезда пассажирских или грузовых составов. Такой подход сокращает время простоя участка дороги до минимума, в отличие от тяжелых путевых машин которые будут работать до победного конца, при этом ограничивая движение.
Решающим фактором при выборе путевой машины считается их производительность. Эта характеристика никак не зависит от размеров оборудования, встречаются небольшие весьма производительные машины, мощности которых хватает для поддержания в рабочем состоянии весьма объемных участков дороги. Если производительность техники невелика, то основные проблемы ложатся на ручной труд, который компенсирует недостатки оборудования. В конечном итоге внедрение механизированного труда позволяет существенно экономить затраты на строительство. Если говорить о конкретных цифрах, то стандартная универсальная путевая машина может заменить труд бригады из 20 рабочих с ручным инструментом.
Наиболее популярной отечественной техникой считается путевая машина ППРМ для подбивки и рихтовки. В качестве дополнительного оборудования для ППРМ можно использовать роторные снегоочистители и щетки для очистки. Более сложное оборудование также может комплектоваться устройствами для разгрузки и погрузки. Все механизмы снабжены гидравлическими подъемниками и могут работать даже в условиях экстремального российского севера.
Иностранная техника более капризна и, как правило, не используется в подобных условиях, так как быстро выходит из строя. Основным недостатком отечественных ППРМ является их маленькая универсальность и возраст ряда моделей, который может составлять до 40 лет. Естественно, что большинство ППРМ подвергается капитальному ремонту, в результате которого происходит замена кабины на более современную, выполняется установка новой более мощной силовой установки. Такие нововведения существенно расширяют функциональные возможности оборудования, но не позволяют говорить о том, что это новое поколение техники.
Дата публикации: 02.12.2014 Сегодня: 09.05.2025
|