ОАО "Пожтехника" предлагает: Огнетушители (углекислотные (ОУ), порошковые (ОП), воздушно-пенные (ОВП)) | пожарная техника (автоцистерны, автолестницы, спецтехника) | противопожарное оборудование | коммунальная техника (автоподъемники, спецтехника)
Пожарная техника (Пожарные автомобили) Огнетушители ОАО "Пожтехника" г. Торжок
МЕНЮ
 

Лесовозы на базе КамАЗ


Лесовоз – это грузовой автомобиль, специально оборудованный для перевозки бревен из мест лесозаготовок в пункты дальнейшей переработки древесины. Все лесовозы устроены аналогично: на колесной базе грузового шасси монтируется усиленная рама с кониками, между которыми и размещаются бревна. Иногда в дополнение используется и прицепы, оборудованные аналогичным образом – усиленная рама и коники. На заднем краю рамы грузовика часто устанавливается поворотный кран-манипулятор с гидравлическим захватом, позволяющий загружать бревна как на сам лесовоз, так и на его прицеп.

Автомобили КамАЗ как основа лесовозов

Для того, чтобы вывозить лесоматериалы из тех мест, где они были срублены и предварительно обработаны, к железнодорожным станциям или непосредственно на пункты дальнейшей деревообработки, лесовоз должен обладать высокой проходимостью и при этом иметь возможность передвигаться по шоссейным дорогам. На роль базового автомобиля часто используют грузовики КамАЗ, удовлетворяющие всем этим требованиям, тем более, что данные шасси хорошо знакомы специалистам, их легко ремонтировать, а высокие качество делает ремонты достаточно редким делом.

Автомобили КамАЗ могут еще в процессе производства оснащаться кранами-манипуляторами или их устанавливают в процессе переоборудования под лесовоз. Большая грузоподъемность машины позволяет установить кран-манипулятор без особого ущерба для объема груза, выбрать подходящую по типоразмеру модель крана можно среди производственных линеек отечественных и зарубежных производителей. Таким образом, автомобиль КамАЗ легко превращается в широкоуниверсальное техническое средство.

Автопоезда-лесовозы

Сортиментовозы КамАЗ обладают достаточно большой мощность, чтобы транспортировать грузы, вес которых намного превышает возможности максимально загруженного бревнами автомобиля. Поэтому на лесоразработках часто используют сортиментовозные прицепы, которые оснащены точно так же усиленной рамой и кониками. Их объединяют с базовым сортиментовозом в автопоезд, а для обеспечения возможности самозагрузки кран-манипулятор устанавливают не за кабиной грузовика, а на заднем краю его рамы. Тогда зона его действия охватывает как сам лесовоз, так и прицеп к нему.

Еще один вариант автопоезда, который используется для транспортировки особо длинных стволов деревьев. Это – прицеп-роспуск, не имеющий жесткой сцепки с тягачом. Соединение обеспечивают тросы, на прицеп передается также сжатый воздух для привода тормозов и электропровод для подключения заднего освещения. Бревна укладываются одним концом на платформу тягача, а вторым – на прицеп-роспуск.

При движении без груза прицеп-роспуск с помощью специального устройства загружается на платформу тягача и в таком состоянии транспортируется к месту погрузки. Использование автопоездов позволяет за одну ходку перевезти большее количество груза, а значит, снизить удельную стоимость транспортных расходов в расчете на один кубометр древесины.

Дата публикации: 18.11.2014

Сегодня: 16.09.2024
  Связь с администратором сайта  
партнеры· статьи
  © Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью ОАО "Пожтехника". При использовании материалов ссылка на www.pozhtechnika.ru обязательна!   Партнеры: