Разновидности смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания
В процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания регулярно возникает необходимость в замене смазочного материала. Долгое время единственным вариантом на рынке было минеральное (органическое) моторное масло – продукт переработки натуральной нефти. Развитие новых технологий в машиностроении, покорение воздушного пространства и труднодоступных мест земного шара привели к необходимости разработки и использования нового вида смазочного материала. Поэтому было разработано и со временем поступило в общий доступ синтетическое моторное масло.
Двигатели автомобилей и мотоциклов, кораблей и самолётов работают в жестких условиях, частая смена температур и влажности негативно влияет на детали и на горюче-смазочные материалы. Минеральное масло отличается от «синтетики» высоким индексом вязкости и предрасположенностью к окислению. В свою очередь, для «синтетики» характерны стабильность в разнообразных условиях работы, слабая реакция на внешнее воздействие и длительный срок службы.
Если бы не покорители неба, конструкторы, создавшие самолёты, способные подниматься на большие высоты, появление синтетического моторного масла могло затянуться на неопределённый срок. На рабочей высоте самолёта в 8000 метров температура воздуха может опускаться до -40 Со. А в таких условиях органическое масло просто замерзало и переставало исполнять свои функции.
Определяясь с видом смазки необходимо знать требуемый коэффициент вязкости масла, который подходит двигателю вашего транспортного средства. Вязкость – способность масла сохранять текучесть, находясь на деталях мотора. Увидев магическую комбинацию цифр и букв в виде «SAE 5W-40», знайте: это и есть показатели вязкости. Аббревиатура «SAE» обозначает организацию инженеров, которые занимаются классификацией и исследованием масел, цифры «5W» указывают на низкотемпературную вязкость и возможность запуска двигателя при -35 Со (от цифры перед W отнимаем 40 и получает минимальную температуру запуска), следующая цифра, в нашем случае «40», обозначает высокотемпературную вязкость (для правильных вычислений этого параметра используют специальную таблицу).
Задаваясь вопросом «Какое масло использовать в своём стальном коне – синтетическое или минеральное?» не стоит уповать на высокие показатели синтетических смазок. Для каждой модели двигателя производитель чётко обозначил, какое топливо и какие смазочные материалы применять. Следует изучить техпаспорт и инструкцию по эксплуатации во избежание неприятных последствий. Дата публикации: 18.12.2014 Сегодня: 13.05.2025
|