Подержанные покрышки: покупать или нет?
Автолюбителя с ограниченным бюджетом вряд ли заинтересуют достоинства новинок шин. А о том, как правильно покупать шины, бывшие в употреблении, продавцы обычно не рассказывают. Их задача – продать, а с возникшими проблемами незадачливый водитель пусть разбирается сам. Но сотрудники интернет-магазина автомобильных товаров решили раскрыть секреты удачной покупки.
Где лучше покупать?
Мест для покупки более чем достаточно. Шина категории «сэконд-хэнд» продаются на авторазборках, на автомобильных и обычных рынках, много объявлений о продаже есть в газетах и журналах. Стоит расспросить друзей, родственников и знакомых, возможно, кто-то из них не откажется продать по сходной цене свои покрышки. Покупая у знакомого, есть шанс получить достоверную информацию о состоянии шин, а на рынке придётся полагаться только на свою сообразительность.
Какие вопросы задавать продавцу?
Во-первых, стоит поинтересоваться, почему хозяин шин решил их продать. Во-вторых, следует узнать дату выпуска покрышек – она указывается на боковой стороне. Ситуации, когда одна шина новее, чем другая, лучше избегать, так как смешанные покрышки – фактор, снижающий безопасность движения. В-третьих, важно расспросить обо всех дефектах, проведённых ремонтах и прочем, что могло сказаться на состоянии резины. Повреждения могут быть заметны невооружённым глазом, но лучше рассмотреть шину при помощи лупы.
На что обращать внимание?
Если покрышка выглядит подозрительно новой и блестит, это должно насторожить. Нечестные продавцы стараются придать резине приличный товарный вид, и с этой целью её иногда окрашивают. Также нужно смотреть на повреждения и учитывать, насколько они серьёзны. Имеет значение состояние поперечных ламелей – от него зависит курсовая устойчивость машины и поведение при торможении. Ещё один важный параметр – степень износа. Критической отметкой принято считать 1,6 мм. Осматривать резину можно и самостоятельно, но лучше поручить проведение диагностики сотрудникам шиномонтажной станции.
Недопустимые недостатки
Мелкие заплатки, неравномерный износ у краёв – особенности, с которыми можно смириться. Но есть ряд недостатков, при наличии которых покрышки лучше не брать. Например: возраст более 5 лет, сильный износ в центре, неравномерно изношенная окружность, порезы и микротрещины на боковой части, присутствие герметика изнутри, «грыжи», биения.
Таким образом, покупать или нет резину б/у – вопрос риторический. Конечно же, покупать, но делать это с умом.
Источник: грузоперевозки Motor-M
Дата публикации: 16.03.2015 Сегодня: 04.07.2025
|