ОАО "Пожтехника" предлагает: Огнетушители (углекислотные (ОУ), порошковые (ОП), воздушно-пенные (ОВП)) | пожарная техника (автоцистерны, автолестницы, спецтехника) | противопожарное оборудование | коммунальная техника (автоподъемники, спецтехника)
Пожарная техника (Пожарные автомобили) Огнетушители ОАО "Пожтехника" г. Торжок
МЕНЮ
 

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы


Современные автомобильные аккумуляторы можно разделить на две группы: обслуживаемые и необслуживаемые. Первые – старый как серийный автомобиль класс аккумуляторов, второй – более современный и технологичный тип. Разберемся, что к чему.

Кальций полезен не только для костей

Изначально в свинцовых аккумуляторах в качестве добавки в свинец использовалась сурьма. Она делала пластины крепче и надежнее, но при этом вызывала несколько негативных эффектов: склонность к гидролизу воды и повышенный саморазряд. Гидролиз воды происходить при высоких токах заряда и разряда: на аноде и электроде начинает активно выделяться водород и кислород, который улетучивается через вентиляционные отверстия.

Где-то в 70-е годы, вместе с бумом автомобильной промышленности, эволюционировали и аккумуляторы. Вместо сурьмы стали применять кальций, а позже смесь кальция с другими веществами (в т.ч. и с серебром). Так появилась возможность создать необслуживаемые и даже герметичные аккумуляторы (AGM и GEL технологии). Но отсутствие необходимости обслуживания потребовало большей строгости в эксплуатации аккумуляторов.

Подводные камни идеальных аккумуляторов

Многие производители необслуживаемых аккумуляторов создают полностью необслуживаемые аккумуляторы и запаивают банки (порой, не просто запаивают, а еще и припаивают сверху сплошную пластиковую крышку). Некоторые производили экономят, производя необслуживаемые аккумуляторы в корпусах обслуживаемых (т.е. с открывающимися банками).

Проблема любых необслуживаемых батарей заключается в более точных токах заряда и разряда. Запечатанные аккумуляторы ни в коем случае нельзя «кипятить», т.е. при зарядке или разрядке доводить электролит до состояния «кипения» (это обычно происходит при перезаряде аккумулятора). Необслуживаемые аккумуляторы более требовательны к полной разрядке и глубоким разрядам. Запаянные банки не дают возможности проверить и восстановить нужную плотность электролита. Поэтому обслуживаемые батареи менее привередливы, хотя их периодически нужно проверять и доливать дистиллированную воду.

ctek-lithium-xsДля зарядки необслуживаемых аккумуляторов, особенно AGM и GEL-аккумуляторов рекомендуется использовать только сертифицированные и высококачественные. Для GEL и AGM-аккумуляторов в России сертифицированы только профессиональные устройства марки CTEK, остальные марки – как повезет.

Крайне не рекомендуется использование зарядных устройств без автоматического отключения, лучше всего отдать предпочтение зарядкам с микропроцессорным управлением. Например, устройства марки CTEK по окончании зарядки никогда не «кипятят» аккумуляторы, в то время как простые зарядки даже с автоматическим отключением «упускают» момент начала активного газообразования.

Необслуживаемые аккумуляторы имеют более высокий ресурс по сравнению с обслуживаемыми, но при этом требуют более высокого внимания при эксплуатации.

Статья подготовлена по материалам сайта СТЕК.ru.

Дата публикации: 19.12.2014

Сегодня: 24.07.2019
  Связь с администратором сайта  
партнеры· статьи
  © Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью ОАО "Пожтехника". При использовании материалов ссылка на www.pozhtechnika.ru обязательна!   Партнеры: