ОАО "Пожтехника" предлагает: Огнетушители (углекислотные (ОУ), порошковые (ОП), воздушно-пенные (ОВП)) | пожарная техника (автоцистерны, автолестницы, спецтехника) | противопожарное оборудование | коммунальная техника (автоподъемники, спецтехника)
Пожарная техника (Пожарные автомобили) Огнетушители ОАО "Пожтехника" г. Торжок
МЕНЮ
 

Грамотный подход к тюнингу вашего автомобиля.


Тюнинг является превосходным способом не только преобразить свой автомобиль и вдохнуть в него новую жизнь, но и проверить себя на наличие творческой искры и целеустремленности.

Ведь тюнинг в современном понимании - не только приобретение и установка "агрессивного" обвеса или низкопрофильных покрышек. Чтобы после тюнинга ваш автомобиль действительно соответствовал вашим ожиданиям, к этому процессу нельзя подходить спустя рукава и надеяться на "авось". Однако не стоит пугаться: вне зависимости от стоимости новых запчастей и потраченных усилий, и возможно, последующем техническом обслуживании автомобиля - при грамотном подходе тюнинг способен не просто привести ваш автомобиль в тот вид, который бы вас устраивал, но и преобразить вашего любимца буквально до неузнаваемости. В хорошем смысле этого слова, разумеется.

Осталось понять, что же скрывается за выражением "грамотный подход" к тюнингу.

Итак, попробуем разобраться.

В первую очередь, вам, как владельцу автомобиля, который вы желаете подвергнуть тюнингу, необходимо разобраться с собственными мыслями. Звучит странно, правда? Но на деле все просто. Чтобы отдача от тюнинга автомобиля была максимальной, а сам процесс доставил вам истинное удовольствие и удовлетворение, необходимо четко определиться, с какой целью вы решили заняться тюнингом. Ответы вроде "хочу, чтобы машина выглядела круче" или "была резвее" категорически не подходят. Мы не в начальной школе, чтобы мыслить абстрактными воображаемыми понятиями. Нам нужны четкие установки, в соответствие с которыми мы поставим цели и определим необходимую последовательность действий, качественное осуществление которых приведет нас к желаемому результату.

На самом деле, все не так уж и сложно. Существует несколько видов тюнинга, и, так как классифицировать их можно по-разному, я ради наглядности предпочел обратиться к наиболее простой, а именно: выделить всего два основных направления тюнинга автомобиля. Назовем их "эстетический" и "технический". Я прокомментирую оба этих понятия.

Эстетический" тюнинг

"Эстетический" тюнинг - определение не очень точное, но наиболее обобщающее. Дело в том, что под этим видом тюнинга мы подразумеваем все операции по улучшению автомобиля кроме тех, что затрагивают его технические характеристики. Таким образом, сюда относится и "рестайлинг" (установка на автомобиль различных обвесов, спойлеров, покраска/аэрография, модернизация салона, установка различных "гаджетов", не влияющих на непосредственные ходовые качества автомобиля), и "звуковой тюнинг", подразумевающий под собой инсталляцию в автомобиль более совершенной звуковой системы.

Технический" тюнинг

"Технический" тюнинг, как нетрудно догадаться - это все изменения, непосредственно сказывающиеся на ходовых качествах автомобиля. В основном, говоря о "техническом" тюнинге, мы подразумеваем тюнинг двигателя. Есть, однако, некоторые параметры, изменение которых можно классифицировать одновременно и как "эстетические", и как "технические" - аэродинамика, к примеру. Будем просто иметь это в виду, дабы впоследствии избежать путаницы.

Итак, вопрос, над которым вам стоит задуматься в первую очередь, чтобы сделать правильный выбор между этими видами тюнинга (а, быть может, грамотно их совместить): для каких целей вы используете/планируете использовать свой автомобиль? Для того, чтобы безопасно добраться до места работы, а затем с ветерком прокатиться до дома, предвкушая аппетитный ужин, который приготовила вам ваша жена? Для длительных путешествий по Европе, с ее либеральными скоростными ограничениями и прямыми, словно взлетно-посадочная полоса, автобанами? Для ночных "покатушек" с друзьями и подругами? А, быть может, вы решили заняться автоспортом и уже присмотрели подходящий трек или даже трассу, проложенную по всем законам ралли-спринта? Будущее вашего авто напрямую зависит от ответа на этот вопрос.

Думаю, не стоит разъяснять, что если автомобиль будет использоваться для поездок по автобанам (или, на худой конец, на загородные пикники), то нелишним будет задуматься, в первую очередь, о его надежности и о повышении комфорта езды. Здесь вам необходим тюнинг в прямом смысле этого слова - ведь само слово "тюнинг" в переводе с английского означает "настройка". Проведите капитальную проверку двигателя и если надо - ремонт двигателя, а также ходовой, замените, наконец, то, что давно уже проситься в утиль, но "пока еще работает". Поменяйте все расходники, и в этот раз не экономьте (но и не переусердствуйте: дорогое масло не превратит ваш потрепанный "жигули" в новенький "феррари", что бы там не говорили в рекламах по телевизору). Если же хочется что-то кардинально "улучшить", то можно обратить внимание на стабилизаторы, призванные повысить жесткость кузова, чип-тюнинг, который позволит вашей машине немного быстрее "уезжать" с неудобных перекрестков, а также, как бы это не прозаично звучало - качественную резину. Не зря гонщики говорят, что можно потратить огромную сумму денег на доработку мотора и получить минус полсекунды времени на разгон, но в то же время можно потратить намного меньше денег на более качественную резину - и выиграть за счет нее сразу несколько секунд. Не забудьте об этом, когда в следующий раз будете инспектировать свою машину на предмет того, что было бы неплохо заменить.

Если же вам нужно, в первую очередь, произвести впечатление на окружающих, то вам прямая дорога в категорию "стайлинга", или, как мы его назвали, "эстетического" тюнинга. От обилия всевозможных опций разбегаются глаза: обвесы, спойлеры, перламутровая или матовая подкраска кузова (между прочим, весьма популярная в наши дни), аэрография, всевозможные изменения салона - начиная с обивки и заканчивая инсталляцией совершенного компьютерного и звукового оборудования. Все зависит лишь от ваших запросов, амбиций, а также от толщины вашего кошелька - аэрография обойдется в сумму не меньше трех-четырех тысяч долларов, стоимость качественного автомобильного звука начинается примерно с той же отметки. Установка бамперов и спойлеров обойдется вам значительно дешевле - примерно в два раза, если мы говорим о легковых зарубежных автомобилях, и еще в два раза - если вы являетесь обладателем отечественного авто.

А если вы решили всерьез проверить свои водительские навыки и устроить автомобилю проверку на прочность - добро пожаловать в мир самого "серьезного" тюнинга - спортивного. Любителям привлекательного внешнего вида здесь может не понравиться - потому что понятие "эстетика" в спорте зачастую упразднено в пользу другого понятия - "эффективность". С болидов для драг-рейсинга (разгон по прямой на четверть мили) , к примеру, и вовсе могут снять задний бампер, да еще и поставить на разные оси колеса разного размера - вряд ли вам будет удобно ехать на таком автомобиле в будничных пробках. Спортивный тюнинг обычно подразумевает под собой то, что автомобиль станет "боевым" и совершенно не пригодным для езды в обычных условиях. В первую очередь этот тюнинг, конечно, затрагивает кузов, подвеску и двигатель. Кузов дополнительно проваривают для увеличения его жесткости (если в этом есть необходимость: она есть, если мы ведем речь, к примеру, об отечественном автомобиле), устанавливаются дополнительные стабилизаторы, каркас безопасности. Подвеска должна быть более жесткой и надежной, поэтому чаще всего ее полностью заменяют. Двигатель - самое интересное. Обычно в первую очередь требуется увеличить мощность, не сильно потеряв при этом в надежности; но для этого его необходимо изменить до неузнаваемости. Меняется вся поршневая система, система выпуска и впуска, перепрограммируется компьютер - и это лишь начало. Стоит сказать, что нередко бывает проще и вовсе заменить двигатель.
Например, любителям BMW зачастую не хватает мощности мотора их 325 модели, и они прибегают к "свапу" (замене двигателя), устанавливая под капот своего авто двигатель с объемом 3.5 литра. Такие "боевые" машины пользуются спросом у гонщиков-дрифтеров ("дрифт" - от слова "скольжение", подразумевает под собой езду в управляемом заносе, или езду "боком").

Подводя итоги, считаю нелишним еще раз напомнить: прежде чем приниматься за тюнинг автомобиля, вы должны в первую очередь четко представлять, для чего вы будете использовать автомобиль. Нехитрый пример: кулачковая коробка передач с секвентальным механизмом переключения - едва ли не обязательный атрибут серьезного спортивного автомобиля, но он совершенно бесполезен, если на этом же автомобиле вы собираетесь хотя бы изредка отправляться в путешествие или просто выезжать за город. Подобных примеров можно привести сколь угодно, и, если вы начнете делать тюнинг, не имея точного представления о том, каких целей вы собираетесь достичь, то на выходе получится испорченный автомобиль и внушительная сумма потраченных в никуда денег.

И, разумеется, помните о том, что тюнинг - занятие довольно дорогое. Обидно будет бросить свой замысел на полпути только из-за того, что вы не рассчитали финансы. Тщательно подходите к тюнингу вашего авто и помните, что всегда лучше "десять раз отмерить, и лишь после этого - отрезать". Или, наоборот, приварить. Успехов вам в преображении вашего "скакуна"!

Материал подготовлен - Автотехцентром "Авто - Стоп".

Дата публикации: 21.05.2013

Сегодня: 04.12.2016
  Связь с администратором сайта  
партнеры· статьи
  © Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью ОАО "Пожтехника". При использовании материалов ссылка на www.pozhtechnika.ru обязательна!   Партнеры: