Шестеренчатые насосы
Шестеренчатые насосы применяются для перекачивания жидкостей высокой вязкости и температуры, которая может доходить до 250 градусов. Это могут быть краски, лаки, жиры, нефтепродукты и многое другое. Чтобы избежать повышения давления, насосы снабжают специальными шестеренчатыми клапанами.
Шестеренчатые насосы обеспечивают равномерный поток жидкости независимо от ее вязкости. Данные устройства обладают прочной и простой конструкцией, состоящей всего из двух движущих элементов. Они просты в обслуживании и уходе, а также обладают высокой производительностью.
На валу привода находится ротор, который обеспечивает движение шестерни, прикрепленной к корпусу насоса. Ведомая шестерня опирается на полумесяц. Благодаря такому ее положению во время вращения внутри ротора изменяется объем между шестеренными зубьями. Именно за счет этого необходимая жидкость всасывается в насос. Она поступает к его выходу, а затем вытесняется из зазоров, которые имеются между шестернями. Благодаря этому исключается противоток жидкости и она идет ровным потоком, не пульсируя. Шестеренчатые насосы в зависимости от жидкости, которая перекачивается с их помощью, оснащаются уплотнениями на торцах или магнитной муфтой.
Шестеренчатые насосы достаточно долговечны, они могут постоянно работать на протяжении нескольких лет. Элементы насосов имеют высокое качество и не изнашиваются. Благодаря этому эксплуатация данных устройств не требует дорогостоящих вложений. Производить осмотр или замену деталей можно, не отсоединяя его от основного трубопровода.
В автомобильных двигателях часто используется масляный насос шестеренчатого типа, который относится к разряду нерегулируемых. Его устанавливают в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Несмотря на незначительные размеры данные насосы имеют высокую надежность и большую производительность.
Шестеренчатые насосы могут иметь наружное или внутреннее зацепление. При наружном зацеплении две шестерни располагаются очень близко друг к другу, а при внутреннем – одна находится внутри другой. В двухсекционном насосе верхняя секция предназначена для подачи масла в систему, а нижняя для поступления его в масляный радиатор. При превышении допустимого сопротивления в системе, которое бывает при низкой температуре или засорении, масло с помощью клапана переводится из нагнетательной полости во всасывающую. Это позволяет надежно защитить насос от поломки и продлить срок его эксплуатации.
Дата публикации: 18.11.2014 Сегодня: 15.01.2025
|