Пожарная безопасность мотоблоков
Неукоснительное соблюдение правил, обеспечивающих безопасность рабочих, является основным предохраняющим фактором от получения травм во время работы на мотоблоках. К работе с таким оборудованием допускаются лица старше 14 лет, изучившие «Правила дорожного движения» и основные меры по эксплуатации мотоблоков (мотоорудий). Строго воспрещается работать в состоянии алкогольного опьянения.
Перед началом работ мобильная техника должна пройти комплекс профилактических мер, таких как обкатка, проверка на укомплектованность и техническую исправность орудия. Оператор должен настроить высоту рукояток штанги под свой рост, а также надежно закрепить элементы управления в соответствующих положениях. Узлы соединений ВОМ, а также тормозная система прицепных устройств должны оставаться в состоянии исправности на протяжении всего срока эксплуатации.
Строго запрещается передвигаться на мотоблоке по дорогам с интенсивным движением. В условиях работы в закрытых помещениях, например, в теплицах или складах, необходимо регулярно проветривать помещение.
Заправку орудия, регулировку и очистку следует производить только при остановленном двигателе. Его остановка производится с помощью кнопки «Стоп» или рычагов управления в зависимости от используемой модели.
Не допускается проливания топлива на горячий глушитель или двигатель. Строго воспрещается курить или пользоваться огнем в местах хранения и работы мотоблоков, а также в момент его работы и заправки. Перенос топлива и масел осуществляется в закрытых емкостях. При воспламенении масел или других горючих веществ нужно использовать порошковый огнетушитель или тушить пламя песком.
При включении двигателя следует позаботиться об отсутствии посторонних возле роторов, спереди и сзади мотоблока, а особенно возле ножей косилки. Оставлять работающее орудие без присмотра — запрещается. Нельзя касаться свечи зажигания или других проводов во время работы моторного блока, из-за риска получения сильного удара током. Все защитные кожухи передач мотоблока, а также остальные элементы безопасности оператора должны быть на месте.
Следует помнить, что при резком торможении агрегата, а также во время быстрого начала движения следует учитывать действие реактивного момента, который будет стремиться вырвать рукоятки управления вверх или вниз соответственно. Рекомендуется остановить мотоблок при появлении какого-либо рода неисправностей для последующего их устранения.
По аналогичной причине на крутых поворотах, спусках или подъемах скорость не должна превышать 4 км/час. Переезд канав или ухабов осуществляется под прямым углом и на маленьких скоростях, крепко удерживая рукоятки управления.
Состояние шин мотоблока должно соответствовать всем требованиям инструкции, т. к. от них во многом зависит безопасная работа устройства. Поверхность шин следует регулярно очищать от грязи, камней и мусора, а также не допускать проливаний на них горючих элементов. Для более долгого срока их эксплуатации нужно поддерживать оптимальное давление в камерах и не совершать движений с пробуксовкой ведущих колес. Кроме того, рекомендуются к использованию шины, одобренные производителем.
Для перевозки мотоблоков используют подъемные средства с 500 кг грузоподъемностью, не менее. С помощью специального захвата и тросов осуществляется погрузка/выгрузка машин. Во время транспортирования блоков машина-перевозчик должна двигаться со скоростью не более 30 км/ч, а сам агрегат должен быть отсоединен от орудий или полуприцепов.
Для повышения компактности мотоблока во время перевозки его рулевые элементы могут складываться вниз. В вопросе компактности высоких результатов достиг производитель модели «Хонда 28 СД», у которого имеются шарнирные сочленения в рулевом элементе.
При подготовке статьи были использованы материалы с http://www.zirkashop.com.ua/motobloki.html Дата публикации: 30.01.2014 Сегодня: 15.01.2025
|