Как правильно выбирать питбайк: инструкция для "чайников"
Не зря говорят: «четыре колеса возят заднюю часть тела, а два – душу». Поездка на мотоцикле вносит в вашу жизнь долю экстрима и адреналина, которые не могут нам дать автомобили. Мотоциклы составляют большой ассортимент для разных целей, но в данной новости вы узнаете именно о питбайках. По каким же критериям лучше выбирать питбайк?
Назначение питбайка
Как мы знаем, питбайк – это специальный мотоцикл для экстремального мотокросса. Поэтому в первую очередь внимание нужно обращать не на бренд и марку, а именно на качество и удобство езды. Предупредим сразу, что выбор питбайка по внешним критериям, таким как внешний дизайн и наклейки, является не лучшей идеей. Необходимо также определиться с предназначением двухколесного транспорта: питбайки бывают как профессиональные, так и любительские. Конструкция любительского мотоцикла являет собой не особо прочную раму (вернее, изогнутый кусок трубы вместо нее) и хлипкие крепления подножек. Для длительных заездов по бездорожью такой транспорт не подойдет.
Профессиональные питбайки, наоборот, отличаются своей прочностью, а именно: мощной рамой и подножками для водителя, приваренными к самому кузову. Они выделяются также качеством шин, длинноходной подвеской и ободами из легких сплавов. Естественно, что такие модели требуют больших финансовых затрат как на покупку, так и на техническое обслуживание, поэтому продажа питбайков (подробности тут), их выбор занимают существенное время. И выбирать мы будем среди любительских моделей.
Конструкция мотоцикла
Как было замечено, выбирать транспорт нужно руководствуясь именно характеристиками, а не брендами и внешним видом. Первым критерием выбора будет двигатель: объемом до 125 кубов могут «похвастаться» лишь китайские производители, специализирующиеся именно на любительских питбайках. Однако, для развития действительно больших скоростей, необходимо выбирать питбайк с большим объемом. 125-кубовые модели имеют 10 лошадиных сил, 140-кубовые – 12, а 150-кубовые – целых 16 лошадиных сил. В результате тюнинга можно получить и 175-кубовый двигатель, однако 140 для развлекательных заездов будет предостаточно.
Второй немаловажный фактор, влияющий на выбор модели – это конструкция рамы. Классифицируются они следующим образом:
- CRF 50-70. Рама производства компании Honda, являющаяся самой распространенной моделью. Имеет в наличии бак на 3,5 литров, продольное крепление амортизатора и маятник. Рама выполнена из пластика.
- TTR. Производство Yamaha. Имеет большую вместительность бака – 5 литров, а также прогрессивную заднюю подвеску.
- KLX. Характеризуется наличием прямого маятника и также выполнена из пластика, как модель CRF 70. Впервые была применена у питбайков Kawasaki. Не менее важными деталями, на которые стоит обращать внимание, являются руль, колеса и амортизаторы. Далее обо всем по порядку.
Как ни странно, но алюминиевыми ободами могут «похвастаться» именно дорогие модели, а «бюджетники», наоборот, обладают стальными некачественными ободами. Железные обода чаще подвергаются ремонту и тяжелее весят.
Руль тоже предпочтительно выбирать алюминиевый, так как при несерьезных падениях и мелкой деформации они с легкостью исправляются. Железные являются менее удобными в управлении.
Амортизаторы бывают регулируемые и нерегулируемые. Последние лучше подходят для новичков в этом деле, ведь производитель установит базовое положение детали, а неопытный водитель ничего не изменит. Для профессионалов предоставляется возможность изменить уровень преднатяга, сжатия и отбоя пружины.
Надеюсь, данные рекомендации помогут вам разобраться в видах питбайков и позволят выбрать качественный мотоцикл!
Дата публикации: 12.05.2015 Сегодня: 15.01.2025
|