Ахиллесова пята Мазды 5
У каждого автомобиля есть своя слабая сторона, в том числе и у таких популярных производителей авто, как Mazda. В нашей статье мы поговорим о том, где же находится «ахиллесова пята» у моделей «Mazda 5».
На Маздах встречаются автоматические трансмиссии: JF506E, JF506E, 3N71B,FN4A-ELFS5A-EL, FS5A-EL, TF-81SC. Они довольно надежны и долговечны, однако свои проблемы у них все же есть. Различают модели КП с четырьмя и с пятью ступенями. Последние, как показывает статистика, ломаются на 14% реже, чем коробки передач с четырьмя ступенями.
Наиболее распространенная проблема автоматической коробки передач — выход из строя трансмиссии из-за перегрева. Эта проблема характерна не только для пятой модели, но и для других автомобилей компании Мазда. К примеру, на модели CX7 радиатор охлаждения вообще отсутствует, из-за чего трансмиссия может сгореть при частом пользовании автомобилем. Рекомендуется не пренебрегать еженедельными проверками системы охлаждения трансмиссии, а раз в два-три месяца чистить её от набивающейся грязи. Однако если владелец замечает, что простого ухода не хватает, то лучше всего поставить дополнительный радиатор охлаждения автоматической коробки передач. Конечно, такой тюнинг не сможет сделать дилер Хендай или техцентр, специализирующийся на американских автомобилях. Установить дополнительную систему охлаждения можно не во всяком сервисе, а в тех, которые специализируются на автомобилях этого производителя.
Некоторые модели японского автопроизводителя совмещают в себе автоматическую коробку передач вместе с бесступенчатой. Это улучшает динамику авто при разгоне, передачи переключаются более плавно, однако и сложность и ненадежность такой системы только увеличивается. Покупая модель с подобной коробкой передач, нужно понимать, что ремонт такого агрегата обойдется недешево – и это еще в лучшем случае. Зачастую в сервисах просто отказываются ремонтировать такую коробку передач, предлагая ее сразу заменить. Поэтому очень радует то, что работу этой гибридной системы контролирует электронная система.
Автоматические коробки передач от Mazda отличаются от других подобных агрегатов тем, что имеет гидротрансформатор нетипичной конструкции. Базой в нем служит не гидравлика, как это обычно бывает, а статор, что увеличивает надежность системы передач и вместе с тем усложняет ее ремонт, если все же трансформатор выйдет из строя.
Обычно проблемы с АКПП возникают из-за того, что владельцы не меняют масло, а фрикционы, втулки и другие компоненты сильнее изнашиваются. Как следствие, появляются проблемы при переключении скоростей, масло может начать вытекать из системы, а агрегат рискует выйти из строя. На 4-ступенчатой КП проблемы возникают порой даже во время гарантийного срока.
Дата публикации: 14.09.2012 Сегодня: 15.01.2025
|